«Гото Предестинация» Возрождение
«Гото Предестинация» («Божье Предвидение») История русского флота
27 апреля 1700 года на верфи Воронежского адмиралтейства в присутствии высших чинов государства и иностранных послов Петр I ударом топора перерубил задержники под корпусом 58-пушечного корабля «Предестинация». Под бой барабанов и пушечную пальбу новое судно плавно сошло со стапеля в воду.
По классификации, принятой в то время в Европе, корабль с двумя батарейными палубами, несущий 58 крупнокалиберных пушек, соответствовал IV рангу. Таким и был линейный корабль «Предестинация».
Строительство «Предестинации» под наблюдением русских корабельных мастеров Скляева и Верещагина велось из хорошо просушенного отборного леса, потому корабль получился прочным и долговечным: он прослужил в Азовском флоте более десяти лет и после этого еще долгие годы находился в прекрасном состоянии.
Вот дословное свидетельство современника Петра I, голландского резидента в России ван дер Гульста, который сообщал в Гаагу: «Будучи в Воронеже, мы видели спуск на воду очень красивого корабля, построенного царем с помощью русских мастеров. Ни один иностранный мастер не приложил руки к этому делу».
Корпус корабля был охристого цвета с двумя голубыми полосами. Крышки пушечных портов, обрамленные золочеными венками, изнутри были покрашены в огненно-красный цвет. Резьба на носу и корме корабля была золоченая. Особым богатством декоративного оформления отличалась корма. Она имела центрическую композицию, подчеркнутую овальным щитом с изображением апостола Петра. Вокруг щита размещались аллегорические фигуры амуров с дельфинами.
Создание «Предестинацни» можно считать важнейшим этапом в истории русского декоративно-прикладного искусства. Флагман русского флота на Азовском море «Предестинация» вместе с другими кораблями в течение десяти лет сковывал враждебные действия Турции против России.
Снаряженная для плавания вокруг Европы, «Предестинация» получила инструкцию Апраксина: «Спешить, но не избегать врага, поступать военным манером с пиратами Средиземного моря, чтобы чести флага не уронить». Турки отказались пропустить русские суда через укрепления Керчи и Босфора, и с разрешения Петра Апраксин счел выгодным продать им «Предестинацню» и часть судов Азовского военного флота за назначенную сумму.
К 11 сентября следующего года на водохранилище сойдёт "Божье предвидение"
Точная копия первого русского парусного линейного корабля "Гото Предестинация" сойдёт на водохранилище к 11 сентября следующего года. Об этом договорились губернатор Алексей Гордеев и представители датских кораблестроительных компаний. Корабль станет частью исторического парка, который планируется построить на Петровском острове, и будет курсировать по акватории водохранилища.
Его прототип, построенный, кстати, по английскому проекту, спустили на воду в 1700 году на верфи Воронежского адмиралтейства при личном участии Петра I. Теперь часть нужных деталей для копии доставят из Дании, остальные сделают воронежские мастера. Цена проекта пока не озвучивается, известно только, что до конца декабря датчанам передадут сохранившиеся исторические чертежи. На их основе будет создана компьютерная модель. Единственным отклонением от первоначального проекта станет изменение подводной части корабля.
Оге В. Нильсен, управляющий директор датской кораблестроительной компании: "Во-первых, он будет существовать и во льдах, в зимнее время, но также и обслуживание корабля, и поддержание его в надлежащем состоянии гораздо проще, если он выполнен из стали и по современным технологиям".
ГТРК Воронеж
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи