Умирать все умеют, надо жить научиться" (Порфирий Корнеевич Иванов).
Хозяева небольшой двух комнатной квартиры на окраине Москвы сразу произвели впечатление людей закаленных: дома, независимо от сезона, и они, и дети ходят босиком. Чуть позже выяснилось, что и на улице привыкли не слишком утепляться — Олег, например, круглый год не расстается с сандалиями, надетыми прямо на босу ногу. Впрочем, атим фактам значения в семье не придают и потому стараются не выпячивать. Во-первых, потому, что такой образ жизни давно стал привычным, а во-вторых, как я поняла, не в правилах Быковых предлагать себя в качестве образца .для подражания.
— У нас учиться нечему, —сразу сказал Олег. — Мы лишь воспользовались тем, что накопил за полвека поисков Порфирий Корнеевич Иванов. Вот он был человек действительно необычайный —
и в смысле физических способностей, и в смысле духовного совершенства. Сейчас многие пишут о нем как о могучем старике, который сумел победить страх перед холодом и круглый год ходил
только в шортах, в страшные морозы мог сутками пропадать в заснеженной степи без какого-то вреда- для себя.
Но для нас, знавших Иванова лично, не раз с ним встречавшихся, были гораздо большим откровением его необычайная заботливость о ближнем, умение без слов постигать сокровенные тайны души и постоянная готовность прийти на помощь, поддержать слабого.
— А как вы познакомились с Ивановым?
— Об этом чуть позже, потому что до знакомства с ним мы открыли для себя его систему. Произашло это случайно, на одном дне рождения. Впрочем, я, например, убежден, -что ничего случайного в природе не существует — все закономерно. Я был тогда в поиске и позже понял, что именно ее, эту систему, и искал.
К тому времени мы с женой уже многое перепробовали — занимались йогой, прошли периоды лечебного голодания,- вегетарианства, сыроедения. Но полного удовлетворения не было, да и болезни, в общем, если и отступали, то лишь на время — я тогда у себя насчитывал полтора десятка разных- болячек. Вдобавок удалили..зyб, внесли инфекцию — начался сепсис, общее заражение организма. Состояние ужасное, долго после него не мог выздороветь. Весь посерел, высох. Небольшое облегчение давали лишь короткие курсы голодания. Йога не помогала, вегетарианство не помогало. И вот тут неожиданно встречаю на дне рождения женщину — она профессиональный художник, которая рассказывает мне об Иванове, да так вдохновенно, духовно, что я ей сразу безоговорочно поверил и уже на следующий день первый раз облился.
— И помогло?
— Да, и удивительное дело — уже с самого начала я был убежден, что на правильном пути и что обязательно поможет. Сепсис, заражение крови, — вроде бы страшно. Но мне было не страшно. Обливаться сразу начал целиком, с головой. Правда, до этого я 30 лет обливался по пояс и ноги мыл холодной водой, но когда заболевал, то не обливался.
Несколько месяцев занимался один, понял, что здесь приказами заставить нельзя. Это путь духовный, и боже упаси насилия! Жена сама должна была к этому прийти. И пришла, хотя до этого панически боялась холодной воды.
Надежда: — Вечером обливаться было особенно трудно: организм уставал, силы иссякали. И тогда- я?устраивала себе контрастные обливания. Правда, попутно не переставала настраиваться, что со временем от этой поблажки себе должна уйти. И действительно, вскоре стала обливаться только холодной водой.
— И при «том не возникало желание все бросить?
Надежда: — Олег сказал, что я не сразу стала заниматься — Присматривалась, настраивалась. Но когданачала — уже знала, что не брошу, что то не какая-то проходящая система, а на всю жизнь.
— Детей своих вы тоже приобщили к оздоровительной системе Иванова?
Надежда: — С детьми было очень много проблем, серьезно болели то один, то другой. Да, их тоже стали приобщать, только без насилия - убеждением. Сейчас дочь - ей семнадцать лет — полностью нас поддерживает, а сын, пятиклассник, пока еще не выполняет все правила - системы. Только обливается.
— Скажите, Надя, ваша профессия врача-педиатра не мешала вам приобщаться к опыту Иванова, ведь современная традиционная медицина предлагает другие, способы лечения болезней?
Надежда: — Нет, профессия совершенно не мешала. Дело в том, что мы и-прежде использовали для лечения методы, которые современная .медицина считает неприемлемыми, Йога, например, утверждает, что если ты заболел, то надо поголодать, очистить свой ортанизм, обходясь при этом без всяких лекарств, а медицина против этого. Ещё учась на четвертом курсе института, я параллельно начала осваивать какие-то иные методы, другой опыт, — траволечение, народные средства, потому что уже тогда зародилось недоверие ко многому йз-того, что предлагает лекарственная терапия. Был даже момент, когда по этой причине хотела вообще бросить институт. Поработав -на участке после распределения, еще больше убедилась в беспомощности медицины, поняла, что она в тупике. Имею в виду терапию.
— И...
—- И потому Уже в первый год своей врачебной практики старалась не полагаться только на то. чему учили в институте, а предлагала, родителям те средства, которые сама нашла и многократно проверила на себе- в своей семье. Лекарства, же применяла только в крайних . случаях, где были тяжелые дети. И в то же время- видела, что это путь порочный. — спасая от одной болезни, они могли породить другую.
— Я слышала, что теперь вы применяете в своей практике и методы, предложенные Ивановым?
Надежда: — Да, но это служилось не сразу. Хотя на себе я эти методы уже проверила, однако применять их на участке долго не решалась: слишком они уж расходились с современными медицинскими традициями. Определила все первая поездка на хутор Верхний Кондрючий, где жил Учитель —- Иванов. Отправились туда всей семьей — уж слишком много вопросов накопилось. У меня, например, вновь обострились сомнения относительно правильности моего профессионального выбора, хотелось посоветоваться с учителем, как поступить.
У Порфирия Корнеевича было много гостей: к нему ехали отовсюду, и он никому не отказывал в совете и помощи. И вот собрались вместе за вечерним чаем! и я чувствую, что робею не могу обратиться к нему на фоне остальных свои проблемы показались мелкими и незначительными. Вдруг вершенно неожиданно он обратил на меня внимание Пододвинул свою чашку, предложил: «Пей».
И только сделала несколько глотков, как буквально растворилась робость, обо всех своих сомнениях Учителю рассказала. Он спросил «Бросишь свое дело, а куда пойдешь?» — «Туда, где смогу приносить пользу людям — «А где же ты принесешь пользу, как не здесь? Нет, здесь твое место" - «Но я не могу больше так лечить». — «Ты будешь лечить водой». Он вселил в меня уверенность, ею и родителей заражала. Помню такой случай. Вызвали к мальчику, десяти лёт, с температурой Пришла, вижу — лежит пластом. Послушала — в груди все сипит и хлюпает. Явное воспаление легких. Но лекарства выписывать не стала, предложила матери лечить обливанием. Она согласилась. И вот по нескольку раз в день я прибегала к ней домой, и вдвоем мы относили мальчика в ванную —. сам он не мог даже идти. Однако уже на Шестой день я его выписала: все симптомы болезни исчезли. Теперь и мама этого мальчика занимается по системе Иванова.
— И не появлялся страх, не возникало желание в иных случаях — скажем, таких вот тяжелых — прибегнуть к Обычным методам лечения?
— Был не страх — обостренное чувство ответственности за состояние ребенка. К таким детям я приходила по нескольку раз, постоянно за ними наблюдала. Традиционными методами, с точки зрения ответственности, лечить было бы, конечно, проще. Но я уже не могла действовать по-другому, тем более что и родители давали согласие на обливание своего ребенка.
— А если кто-то не соглашался?
— Лечила травами, народными средствами. Антибиотики вообще стараюсь ве прописывать, только если сами родители очень настаивают. Но перед этим обязательно рассказываю, какое неоднозначное «действие они оказывают на организм — разрушают кровь, неблагоприятно -влияют на печень.
— Так, значит, холодная вода действует эффективнее любых лекарств?
— Вода—действительно необычайно сильное, пробуждающее организм средство. Но здесь я хочу оговориться — применяя его, необходимо верить что обязательно поможет.
Поэтому гораздо лучше, если родители на себе прежде испытают действие системы Иванова, а уж потом применяют к своему ребенку. У меня на участке, правда, часто бывает наоборот: увидев быстрое излечение своего ребенка, родители начинают то-же обливаться. Но здесь первоначальную энергию веры несу я.
— Надя, когда вы пошли по столь нетрадиционному пути лечения своих пациентов, не возникали какие-то трудности, недоумение и недовольство со стороны администрации?
— Все было, даже министерская комиссия приезжала. Вылеченные дети их не интересовали — только карты болезней. Полистав их, сделали вывод, что моя работа не дает результата. Речь шла
не только об увольнении, но и о лишении, диплома. За меня вступились родители, чьих детей я лечила, — стали писать письма в разные инстанции, несколько - человек поехали в Главное.управление
здравоохранения. После этого была назначена новая комиссия. Несмотря на то, что детей она осматривала очень придирчиво, выводы были уже другими.
Потом в руководстве здравоохранения Москвы произошли перемены.. Новый главный педиатр столицы однажды сама приехала ко мне — специально, чтобы поговорить о системе. А на одном из совещаний так просто поддержала.
Я изучила все. 12 правил этой системы — сказала она. — Ни в одном из них ничего плохого. Кроме того, мы знаем об опыте, доказывающем эффективность применения системы, —- так что же должно., настораживать? Сейчас, когда детское здравоохранение, в Москве находится в плачевном состоянии, выше, чем во многих других европейских регионах, детская смертность — любая крупица опыта должна с интересом рассматриваться и изучаться.
Так что сейчас — вот уже два года — мне не мешают. Правда, и серьезного интереса со стороны других медиков и научных, организаций нет.
Олег (он методист по лечебной физкультуре) — У меня тоже первоначально возникало немало сложностей с администрацией, хотя в практике применения системы были примеры интереснейшие.
Как-то был направлен ко мне в кабинет мужчина, тяжелый инвалид — в сорок с небольшим перенес уже три инфаркта. Лечебные упражнение большого эффекта не давали, А познакомился с системой
оздоровления Иванова, начал активно ее применять — и через несколько лет полностью он сняли группу инвалидности.
Во время беседы зашел, естественно, разговор о духовных, нравственных аспектах системы Иванова, которые его последователи считают даже более важными, чем правила физического оздоровления и совершенствования. Олег Быков высказал мнение: в современном обществе отчетливо видны разрушительные процессы дегуманизации, нарастают жестокость, насилие. Как повернуть людей лицом друг к другу, помочь им стать участливее и добрее? Незамысловатая на вид система Учителя Иванова предлагает действенное средство. Что означает, например, совет здороваться с каждым? Возможность постепенно изжить в себе высокомерие, пренебрежительное отношение к окружающим людям.
— Каждое правило, — сказал Олег, — это спрессованный опыт Порфирия Корнеевича Иванова, человека, с общепринятой точки зрения, недостаточно образованного, ко зато обладавшего настоящей природной мудростью.
А. Михайлова
buturlinovka777