oristaПод стук колёс на Пристанционной


Районка рассказывает, как и когда посёлок железнодорожных строителей превратился в улицу на окраине Бутурлиновки

Сегодня мы прогуляемся по улице Пристанционная. Находится она за железнодорожным переездом, на окраине города.

Чтобы узнать как можно больше о ее истории, обозреватель газеты «Призыв» познакомилась с жительницей Пристанционной Валентиной Зайцевой, которая живет здесь с самого рождения.

– Мои родители построили дом в 1937 году. Раньше это был поселок Пристанционный и состоял только из одной улицы – Пристанционная-1. А свое название она получила потому, что находится возле железнодорожной станции. Первыми жителями поселка были строители железной дороги. Рядом с их домами поселились местные крестьяне и наемные рабочие, – рассказала Валентина Алексеевна. – Позже сюда переселились жители ближайших сел: Патокино, Великоархангельское, Васильевка и других селений. Свои дома они строили у нас за огородами. Так образовалась улица Пристанционная-2, которую позже переименовали в улицу Восточная. По рассказам моей мамы Феклы Луцко, во время войны по железной дороге шли санитарные поезда, военные эшелоны с техникой, вооружением, боеприпасами и продуктами питания.

Сейчас на улице расположено около 80 домов. За годы проживания вблизи железной дороги жители привыкли к шуму от проходящих локомотивов, вибрации, особенно при проходе тяжелых грузовых составов, громкой связи диспетчеров. Однако есть люди, которые не смогли с этим смириться, и, оставив свои дома, сменили место жительства. Брошенные дома малопривлекательны для бутурлиновцев. Они не спешат покупать жилье у железной дороги.

По рассказам жителей, самой большой проблемой этой улицы является отсутствие водопровода. Колодцы обмелели, а вода в скважинах, которые люди бурят за свой счет, непригодна для питья.

Светлана ФИЛИППОВА
«ПРИЗЫВ» № 38 (12403) ВТОРНИК 31 мая 2016 г.


Круглая дата

Первый поезд прошёл через Бутурлиновку 120 лет назад Поселок Пристанционный возник в 1896 году после завершения строительства железной дороги «Таловая-Калач». Недавно исполнилось 120 лет с открытия железнодорожной ветки «Таловая-Калач» – 12 мая 1896 года через Бутур-
линовку проследовал первый поезд.

Этому событию предшествовало строительство новой железнодорожной линии «Харьков-Балашово», на которой возникла узловая станция Таловая. От нее повели ветку на Калач через Бутурлиновку протяженностью в 90 верст и стоимостью 1,8 млн. рублей.

Конечно, железная дорога внесла заметное оживление в хозяйственную жизнь слободы. Бутурлиновка становится важным центром не только кожевенного производства, но и хлебной торговли. В конце XIX века отсюда отправляли до 800 тысяч пудов хлеба в год в разные концы стран. Да и скот не надо было гнать почти через всю губернию: его грузили в вагоны, и география распространения животноводческой продукции быстро расширялась.



 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Бесплатные объявления Бутурлиновка

© 2009 - 2020 Бутурлиновка 777

X
^ Наверх