Бутурлиновка

Сейчас даже с трудом верится, что в стране и области в 20-е -30-е годы активно велась борьба с религией. Атеистичес­кая пропаганда с каждым годом набирала темпы, использова­лись различные формы и методы борьбы с «религиозным дур­маном». В области был создан союз безбожников, а в районах действовали кружки и ячейки. Первый областной съезд со­юза безбожников прошёл в 1928 году. Затем состоялась чита­тельская конференция безбожных газет и журналов. На этой конференции была поставлена задача резко увеличить под­писку на эти издания, распространение безбожных книг. В области был объявлен «месячник книги». Цель данного ме­сячника заключалась в том. чтобы все библиотеки, избы-читальни, клубы, красные уголки и школы запаслись новейшей безбожной и естественнонаучной литературой применитель­но к запросам безбожных ячеек и кружков по рекомендован­ным спискам облоно и союза безбожников.

 

Такая работа проводилась и в Бутурлиновском районе, где имелись свои активисты-атеисты. Этот период нашёл своё от­ражение и в названиях. В Бутурлиновке на протяжении мно­гих лет существовал переулок Безбожников, который распо­лагался между улицами Октябрьской и Петровской. Вообще слово «безбожник» в тот период было очень распространено. Им называли сёла, союзы, клубы, кружки. Под Воронежем до 2008 года существовал посёлок Безбожник.

 

Пройдут годы, и всё, как говорится, «вернётся на круги своя». Словами, имеющими отношение к православной вере. будут называть воскресные школы, ансамбли, клубы. Это «Ра­донеж», «Рождество». «Пересвет» и другие. Значит, истории свойственно повторяться.

Вера в Бога у русского народа оказалась сильной, пото­му что она формировалась веками. Вот почему, как ни пы­тались в советское время вытравить её из народа, до конца так сделать не удалось. Партийные и комсомольские орга­низации вели постоянную антирелигиозную пропаганду и агитацию, организовывали различные массовые меропри­ятия в противовес религиозным праздникам. На страницах районной газеты и в стенной печати часто звучал призыв: «Атеистам - наступать!». Особенно пристальное внимание атеистической работе в советский период уделяли партий­ные и комсомольские организации колхоза имени Чапаева, что располагался в Пузеве. И не случайно, так как здесь действовала православная церковь.

 

Райком партии постоянно призывал местных идеологов бо­роться с «религиозным дурманом». Местный партком регу­лярно составлял план мероприятий по борьбе с религией, мобилизовывал на это самых активных коммунистов. Внедряли новые советские праздники и обряды. Например, проводы русской зимы, масленица, торжественная регистрация браков и новорождённых. Последние делались для того, чтобы вы­теснить церковные венчания и крещения.

Несмотря на это, люди не забыли дорогу к храму. Секре­тарь парткома того же колхоза 3. Теслина в своей статье в районной газете за 1968 год посетовала на то, что при про­верке выяснилось, что многие коммунисты имеют у себя дома иконы, крестят своих детей, чем нарушают требова­ния устава партии. В 1966 году в селе из 119 новорождён­ных окрестили 96. Автор с удовлетворением отмечает, что благодаря наступательной атеистической работе количество крещений сократилось.

В ходе перестройки всей социально-экономической и об­щественной жизни в стране конца XX века люди больше ста­ли проявлять интерес к истории православия, святым местам, биографиям святых и их деяниям.

 

А.Т. Докучаев "Бутурлиновские церкви"

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Бесплатные объявления Бутурлиновка

© 2009 - 2024 Бутурлиновка 777

X
^ Наверх