Не согласна я с пенсионной нашей реформой. Читаю заявления разных умных людей и удивляюсь тому, насколько оторваны они от народа. Что ни говори, а сытый голодного не разумеет.
Я тридцать пять лет отработала на сахарном заводе. Простая рабочая, которая никогда не имела ни одного замечания от руководителей. Пенсия
моя составляет 8600 рублей.
Я давно ушла на пенсию, потому что здоровье не позволяло и дальше трудиться. У нас до гробовой доски работают представители умственных профессий. Что-то я не видела долго работающих после пенсии доярок, механизаторов, слесарей, каменщиков и так далее. Здоровье у них не позволяет тяжелым трудом заниматься.
Никто сейчас стаж рабочий во внимание не принимает. Люди, которые вообще не работали, получают социальные пенсии такого же размера, как и у меня. Разве это справедливо?
Говорят, что с февраля будет увеличение размера пенсий. 600 рублей добавят. Разве это много? Коммунальные платежи в холодные месяцы достигают четырех тысяч рублей. Как бы ни экономила, но меньше не выходит. Сидеть в холоде здоровье не позволяет. Две тысячи, как минимум, отношу в аптеку за лекарства. Они постоянно дорожают. У меня гипертония и почечная недостаточность, значит, без лекарств я просто не могу. Чуть больше двух тысяч рублей остается на все остальное, на продукты. Одежду и обувь не покупаю, и так все есть. В мои семьдесят лет наряжаться уже ни к чему.
В начале месяца я беру ручку и листок бумаги и записываю, что надо в первую очередь. В день надо тратить не более 83 рублей, иначе не дотянешь до новой пенсии. Конечно, это в холодное время, когда коммунальные услуги резко дорожают. Летом обычно покупаю на год муку и сахар, потому что потом выкроить деньги на эти продукты будет невозможно.
Что я покупаю? Окорочка куриные на горячее, масло подсолнечное, хлеб, батон, крупы, очень редко масло сливочное, молоко у соседки двухлитровую банку в неделю. Остальное выращиваю на огородике своем. По крайней мере, картошка, капуста, морковь, лук, закрутки у меня свои.Это можно считать нормальной жизнью?
У меня есть сын. Он с невесткой и внуками живет в Новосибирске. Помочь я им финансово никак не могу, а они мне помогают. Раз в два года приезжают в отпуск. И деньги привозят, и продукты. Сын с невесткой наводят порядок и в доме, и в сараях, во дворе. Я им очень благодарна за это. У них трое детей. Два сына – студенты, а дочка бухгалтером начала работать на производстве. Особых денег нет.
Хорошо, когда дети живут рядом с родителями. Мы с мужем когда-то радовались, что сын после окончания института получил распределение в Новосибирск. Не думали, что в старости так будет не хватать его помощи. Муж умер три года назад, я осталась одна. Сын с невесткой приглашают жить у них, а я не хочу на новое место. Пока ворочаюсь, буду дома. А там как Бог даст.
Нам бы чуть больше пенсию получать, а так жить можно. Она за ценами не поспевает.
Ирина Николаевна.
«ОЛЬХОВАТСКИЙ ВЕСТНИК»