Бутурлиновка

eslisbrakomПокупатель должен отстаивать свои права, — говорит эксперт Роспотребнадзора Владимир Шабунов  (Грибановский район)


Ситуация, когда человек приобретает товар, который оказывается некачественным, бывают нередко.

— Совсем недавно в одном из супермаркетов произошел такой случай. Покупатель старался доказать администратору, что купленная им рыба издает неприятный запах.

Тот не хотел слушать покупателя, и пытался внушить ему, что продукт вполне съедобный. Покупатель просил дать ему телефон вышестоящей организации, чтобы разобраться в неприятной истории. Чем закончился спор — не знаю, — пишет в редакцию жительница поселка. — Так бывает довольно часто. Купив испорченный продукт питания или бракованную вещь, мы не всегда может отстоять свои права. Помогите разобраться. Как правильно поступить, если вам достался брак? На этот и другие вопросы мы попросили ответить главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Борисоглебском, Грибановском, Поворинском, Терновском районах Владимира Шабунова.

Владимир Александрович, в каких случаях покупатель может предъявить претензии продавцу?

— В том случае, если нарушены ваши права, предусмотренные законом о правах потребителя.

Нужен ли для этого чек?

— Не обязательно. Если вы выбросили или потеряли кассовый чек — это не лишает вас права отстаивать свои права.

Можно ли возвращать продукты питания, если по каким-то причинам покупатель передумал их покупать или они оказались уже испорченными?

— Продукты питания, если они качественные, не подлежат обмену или возврату из-за санитарно-эпидемиологических соображений. Если товар оказался некачественным — продавец обязан вернуть деньги или заменить его.

А как быть, если продукты оказались плохого качества, но покупатель обнаружил это после повреждения упаковки? Имеет ли он право на замену товара или возврат денег?

— Да. Отсутствие или повреждение упаковки не является основанием для отказа продавца от выполнения требований покупателя. Если продавец отказывается вернуть деньги за некачественный продукт питания в связи с тем, что вы испортили его упаковку, обязательно напишите жалобу в книгу отзывов и сообщите об этом в Роспотребнадзор.

Стать жертвой недобросовестных продавцов довольно просто . Под видом качественной продукции они могут продать вам бракованную вещь, например, бытовую технику. Что делать в такой ситуации?

— Очень часто в магазинах отсутствует информация о товаре. Люди покупают понравившиеся холодильник или стиральную машину с надеждой, что они будут исправно работать. Но не всегда выходит так, как они того ожидали. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, покупатель должен потребовать от продавца полную информацию о товаре.

При покупке сложной бытовой техники или видеоаппаратуры, вы можете просить продавца проверить товар в работе. Если вы все же купили вещь, пришли домой и обнаружили брак, то можете потребовать от продавца вернуть вам деньги или провести бесплатный гарантийный ремонт.

Что делать, если товар повредили при доставке?

— Договор купли-продажи предусматривает риск случайной гибели товара, а также его повреждение. Покупатель должен быть осторожным при заключении договора на товар, который находится в пути. Там может быть прописан пункт о том, что риск переходит на покупателя с момента сдачи товара первому извозчику. Если вам привезли испорченный товар или в неполной комплектации, то вы можете потребовать его замены на качественный, а также недостающие элементы или возврат денег.

— Покупатель обнаружил в купленном товаре скрытый дефект. Что делать, если продавец отказался его заменить или вернуть деньги?

— Если, придя домой, обнаружили скрытый дефект купленного товара, а продавец отказался заменить товар или вернуть вам деньги, вы можете предъявить претензию в письменной форме, под расписку на вашем экземпляре, или отправить по почте заказным письмом с уведомлением. В претензии вы указываете те требования, которые выдвигаете. Это может быть замена товара на товар надлежащего качества, его ремонт или расторжение договора купли-продажи. Если продавец после получения претензии отказывается выполнять свои обязанности, то нужно обратиться в суд.

Может ли покупатель обезопасить себя при покупке товара?

— Может. Только в том случае, если он будет покупать товар в серьезных торговых точках, которые реализуют более качественный товар, не подрывая тем самым свою репутацию. Покупая товар, нужно потребовать от продавца исчерпывающую информацию о нём, испробовать его в работе. И только тогда брать. Не стоит идти на поводу у рекламы. Качественный товар хорошо реализуется и без неё. И ещё — не надо соблазняться на низкую цену.

Мои пожелания покупателям
— читайте закон "О защите прав потребителя". Не бойтесь отстаивать свои права, в том числе и в судебном порядке.




Лариса Маркова.
ЗНАМЯ ТРУДА № 112 (10821). Пятница, 6 декабря 2013 г

 

 

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Бесплатные объявления Бутурлиновка

© 2009 - 2023 Бутурлиновка 777

X
^ Наверх