В Острогожске на улице Федосеенко когда-то был глубокий колодец. Вода в нем была холодная, вкусная и чистая. Жители соседних улиц приходили к колодцу и набирали эту драгоценную воду. Колодец периодически приходилось чистить жителям этих улиц.
Уже перед армией, а это был 1956 год, к нам в дом пришла делегация женщин с этих улиц и стала просить меня, чтобы я помог почистить наш колодец. Почему не сделать доброе дело? На следующий день с утра все собрались у колодца. Надели на меня теплые штаны, телогрейку, ватную шапку-малахай с отвернутыми ушами, чтобы сверху, когда будут таскать полные ведра, вода не попадала за шиворот.
Будто бы все предусмотрели. Обвязали меня поперек туловища толстой пеньковой веревкой и опустили в колодец. Мои резиновые сапоги сразу наполовину вошли в ил. Внизу было холодно, сыро, неуютно. Да еще скользкие бревна. Стало как-то не по себе.
Подумал, а что если хлынет вода, и я не успею выбраться наверх? Невольно вспомнился случай с дурочкой Клавой, которая шагнула в этот колодец и потом орала. Ее после всем миром вытаскивали из него...
Но я взял себя в руки, и работа закипела. Люди опускали пустые ведра, я черпал ил, и его вытаскивали наверх. Вскоре дошел я до твердой глины. С боков колодца сильно забили ключи. Вода стала быстро прибывать и заливать мои резиновые сапоги. Вода пошла чистая. Я обвязался той же веревкой, и меня потащили наверх.
Вылез я на свет божий. Светит солнышко, тепло, птички поют. Совсем другая жизнь. Скинул я с себя свое снаряжение. Хорошо стало.
Все наши соседи с уважением на меня смотрели. Поляну, как сейчас говорят, в то время не накрывали. Все разошлись по домам, и я домой пошел обедать. Вскоре меня забрали в армию. Колодец постепенно заилился, чистить его стало некому, и его засыпали землей. В этом месте посадили дерево.
Вскоре в домах провели водопровод и нужда в общем колодце отпала. Но меня добрым словом вспоминают до сих пор. Мелочь, а приятно.
Евгений Титов
МОЁ ГОРОД Нововоронеж