ЕФШа Евгения Федоровна Шевченко, наш классный руководитель, в полном смысле слова, «классный!».
Она преподает у нас немецкий язык. На уроках мы читаем тексты, переводим их, пишем диктанты, учим новые слова и обороты речи. Но у ЕФШи есть ещё одна святая обязанность, она -классный руководитель, а руководить нашим классом совсем не просто. Но. видимо в силу своего педагогического мастерства, с этим справляется блестяще. На уроке она успевает рассказать новый материал, опросить учащихся, да ещё и провести небольшой классный час.
Однажды, в начале декабря, она предлагает нам провести вместо классного часа диспут. Появилась такая мода, проводить всякого рода диспуты на темы: «О патриотизме», «Как бы я поступил в случае...», «О дружбе и первой любви»...Тему для диспута выбирали в основном девчонки и назвали ее «О дружбе и любви». Нам была дана неделя для подготовки маленьких изложений. Участников не назначали, а решили дать право по желанию выступить тому, кто захочет. К пятнице надо было написать и сдать свои записи. Девчонки, всю неделю загадочно шушукались, ребята ходили, как будто это их не касается, хотя было заметно, что эта тема их тоже интересует.
В пятницу Евгения Федоровна собрала записи, и предупредила о класном часе.
Как обычно начался он с проработки дисциплины, которая явно нарушалась, уже начинались бунты против математички> и нее посчитали, что диспута не будет, но вскоре Евгения Федоровна развернула разговор в сторону интересной темы.
Предлагалось на выбор брать любой листок с записью, читать его и обсуждать. Вначале вес стеснялись выступать, по чем дальше, тем болей откровеннее становились высказывания. Девчонки обижались на ребят, что они смеются над ними, пристают, называют обидными словечками, не умеют себя вести. Ребята называли девчонок высокомерными, и вредными, в общем, получалось очень шумное обсуждение. Ребята выходили читать изложения уже не стесняясь. Было видно, что тема нравится и разговор получился
Диспут подходил к концу, и тут, один из моих товарищей, не выходя к доске, а поднявшись с места, стал читать записи, сделанные моей соседкой по парте Валей.,. Как попала к нему её тетрадь, я не знал., но то, что это писала она. и что тетрадь именно её, я понял сразу, так как видел, что она на уроках что-то записывает тайком, прикрыв от меня тетрадь учебником. И вот эта тетрадь была в руках моего друга, и оп читал: «,., я не знаю, поймешь меня ты, или нет, но я хочу, что бы ты понял меня. Все ребята ходят в школу учиться, а я хожу, что бы увидеть тебя,,. Вернее я хожу в школу тоже учиться, по вначале я хочу видеть тебя, а потом уже учиться. Но ты сидишь на задней парте и на уроках я тебя не вижу, приходится смотреть па доску и на учителя,., А на перемене ты всегда убегаешь на улицу курить, а в класс заходишь перед самым звонком. После уроков я жду тебя па улице, но ты проходишь с ребятами мимо, не обращая па меня никакого внимания, Я уговорила маму мне новое пальто, и она его мне купила. Пальто красивое с песцовым воротником, но ты все равно на меня не смотришь, и не замечаешь... Глупый ты человек, разве можно так вести себя с девушкой, не обращать на неё внимание и не замечать ее... ». Повисшую в классе тишину разорвал дружный хохот...
Моя соседка, схватив папку с учебниками, выбежала из класса...Но на этом история не закончилась. На следующий день она не пришла па занятия, и на следующий день тоже. На третий день меня на перемене вызвали к директору школы. В кабинете сидела моя соседка по парте Валя и её мама. Их интересовал вопрос, кто из ребят взял тетрадь, а но сути дела украл её из Валиной папки? Я честно сказал, что не знаю, да я и действительно не знал, кто это сделал. История получалась темная, раз мы сидим рядом, за одной партой, то на меня и подумали. Но я этого не делал и пообещал директору узнать, кто это утворил... На уроки Валя идти не хотела, как её не уговаривали, ей почему-то было стыдно, и она с мамой ушла домой. Не весёлая получалась история, я то здесь причем? Поэтому мне пришлось приложить некоторые усилия, чтобы выявить похитителя злосчастной тетради. Валю было действительно жалко, она девушка не плохая, веселая и не вредная. Да и пальто у нее было красивое, С песцовым воротником, хотя я бы тоже не заметил, не напиши она об этом в своей тетрадке. ..Похитителя тетради найти не удалось, видно кто-то смалодушничал, побоявшись признаться о содеянном. Мой друг Саня, читавший эти записи, сказал, что обнаружил сё на своей парте, а кто положил, не знает. Об этом я рассказал директору школы, и он принял мудрое решение. Кто читал во всеуслышание «сокровенные» записи, тот и должен перед Валей извиниться в присутствии всего класса. Потому, что Валя ходить в школу отказалась, так велика была се обида. Извинение было принесено перед началом урока, и она стала ходить в школу регулярно в красивом пальто с песцовым воротником...
А диспутов у нас уже больше, к сожалению; не было, только классные часы, на которых обсуждалось поведение и успеваемость каждого учащегося.
А класс продолжал страдать поведением, особенно на уроках математики, да еще за стенами школы стали происходить нехорошие события. Поэтому классному руководителю приходится заниматься нашим воспитанием больше, чем кому - либо. Бедная Евгения Федоровна.,..
Серж Сандал. "ПУП ЗЕМЛИ" стр 162-163