И если Преображенский собор ожил, то Воскресенская церковь потеряна для потомков навсегда. Её строительство начиналось так. В феврале 1850 года прихожане старой обветшалой деревянной Воскресенской церкви собрались на свой сход и решили построить новую каменную церковь о трёх приделах. В приходе проживало в тот период 5200 душ. Из своей среды сход избрал старателями и попечителями
Т.Н. Моловца, A.M. Погорельца, И.В. Собылю, которым доверялось вести все дела. Протокол схода подписали более 200 человек. Свои подписи под ним поставили также священники Воскресенской церкви Фёдор Иванов и Иоанн Кирилков, а также четыре диакона, полицейский заседатель и волостной писарь. Протокол печатью заверил волостной голова Никита Рыбалкин.
Заверенные документы направили в Бобров и Воронеж. Смету строительства составил инженер Василий Егоров. Из этой сметы выходило, что строительство Воскресенской церкви вместимостью две тысячи человек стоило около 14 тысяч рублей серебром. Подрядчиком по строительству стал острогожский купец Б.С. Марков. Он почти в два раза увеличил стоимость строительства, с чем прихожане вынуждены были согласиться, так как долго искали подрядчика.
Бутурлиновцы долго спорили, где поставить новую церковь. Наконец решили строить её на одной из главных улиц слободы - Широкой (ныне улице Ленина) на её пересечении с нынешней улицей Колодиёва. Строительство церкви шло трудно и долго. Возникало немало различных препятствий. У почти построенной церкви вдруг обвалилась часть купола и подпружные арки из-за плохого материала и нарушений технологии. Работы пришлось приостановить. Через некоторое время их возобновили. Окончательно церковь была построена в 1869 году. Кстати, в этот же год построены Троицкая церковь в Козловке и святого Дмитрия Ростовского в Нижнем Кисляе.
При советской власти Воскресенскую церковь постигла та же участь, что и все остальные - её закрыли. Долгие годы в ней размещалось автотранспортное предприятие. Сама церковь использовалась под гаражи, где ставили грузовые автомашины. В расположенном рядом домике священника из красного кирпича, сохранившегося до наших дней, находилась контора автопредприятия. Рядом с церковью стояла церковно-приходская школа. Позже к ней была сделана пристройка.
После того, как в начале 50-х годов XX века для объединённой автоколонны отвели новую более просторную территорию рядом со старым городским кладбищем, Воскресенскую церковь разрушили. Из её кирпича построили ряд хозяйственных объектов для автоколонны №120. Пригодился кирпич новым властям и от разрушенной Успенской церкви в Козловке. Из него в 30-х годах построили здание Бутурлиновской средней школы №1, а из материала Вознесенской церкви того же села строили бывший цыганский хутор. А кирпич от Казанской церкви в Дмитриевке люди просто растащили по домам для своих хозяйственных нужд.