Районка выяснила, как худеют продукты на полках бутурлиновских магазинов


Мы замечаем, как меняются ценники в магазинах. И если какойто производитель держит цену, как этому не порадоваться? При этом мы часто не обращаем внимания на то, как многие товары «худеют».

Обозреватель районки узнала, как производители держат цены.


Дороже или дешевле
Давайте решим простую задачу: на полке в магазине лежат две пачки сливочного масла. Одно стоит 90 рублей, а второе — 85. Какое выберет покупатель с невысоким доходом?
— Конечно, за 85! — ответим.

А вот и нет! Если покупатель хорошо считает, он возьмет пачку, которая дороже. Потому что в ней 200 граммов, а в более дешевой — 160.

Недавно вся страна обсуждала историю с яйцами, для которых один из производителей придумал упаковку не десятками, а по девять штук. А цена, как поглядели покупатели, примерно такая
же, как у других за десять.

Маневр совпал со значительным подорожанием яиц, особенно перед новогодними праздниками, поэтому покупатели его раскусили. Пока упаковок «девятками» обозреватель районки в Бутурлиновке не нашла, зато обратила внимание на то, как изменились упаковки многих других продуктов.

Все по-честному
Молоко в большинстве случаев — уже не литр, а 930 или 900 миллилитров. Сметана — 180 вместо 200, подсолнечное масло «усохло» до 0,9 литра.

Даже в 100-граммовой шоколадке отбавилось 5 граммов. Фасованные крупы в пакетах — по 900 и даже по 800
граммов.

И соки. В некоторых коробках, похожих на литровые, — 950 мл. Сведения об изменении объемов, конечно, есть на упаковке. Но разница не бросается в глаза. Визуально бутылки и коробочки выглядят так же, как их более полные соседи по полке.

— Конечно, для кого-то недовес в 50 и даже 100 граммов не критичен. Обычно человек рассуждает так: у меня есть 500 рублей на поход в магазин, и я должен в них уложиться. В первую
очередь мы смотрим на цену, и лишь изредка — на «габариты», — сказала покупательница одного из магазинов Елена.

— С точки зрения закона, никакого нарушения правил торговли в уменьше нии упаковки нет, — объяснила юрист из Бутурлиновки Полина Попова. — Производитель может продавать товар в любой дозировке — допустим, по шесть яиц в контейнере или 100 граммов в пачке. Если количество продукта указано, к производителю не придерешься. А вот если вы взвесили пачку, и она оказалась легче, чем заявлено, это уже повод для разбирательства. Недостачу в одном пакете молока покупатель и не почувствует. 100 миллилитров — это только полстакана. А вот десять «облегченных» упаковок — это уже потерянный литр. Так что выгода производителей очевидна. Тем покупателям, у кого каждая крупинка и капля на счету, советуем внимательнее смотреть на упаковку. И вместе с привычными сроком годности и составом проверять теперь и вес товара

Бережем рубль
Пенсионерку Ольгу Лавренко возмущают уловки производителей.

— Если человек считает каждый рубль, то для него важно, сколько продукта возьмет он за одну и ту же цену. Для нас, пенсионеров, важно сэкономить. В супермаркетах в последнее время очень трудно сделать выгодные покупки, если нет акций. Я за метила, что крупы дешевле приобретать на развес, в маленьком магазине. Но так они продаются не везде. Мы направились в магазин по рекомендации Ольги Петровны и сравнили. Действительно, упакованный горох стоил 33 рубля за 800 граммов, на развес — 19 рублей за килограмм. Пшено — 44 за 800-граммовый пакет. На развес — те же 44 за кило. Вот вам и 200 граммов «в подарок»!

Следить за весом покупок привыкли не только те, кто получает небольшую пенсию, но и те, у кого большая семья.

Анна Левкова — мама четырех детей. Она заметила, чем упаковка больше, тем ощутимее выгода. И старается не пускать деньги на ветер.

— Масло сливочное беру в пачке по 400 граммов. Оно стоит 115 рублей. А две пачки по 200 получаются на 50 рублей дороже. Но чаще попадается упаковка по 180 граммов. И даже по 160 бывает! Я очень люблю печь печенья и тортики, но теперь трудно соблюдать рецепты. Если в ингредиентах указана пачка масла или творога, то одной обычно уже не обойтись, — сказала Анна Сергеевна.

Крупы Левковы всегда берут на развес, а если в супермаркетах — большими кулями. Шампуни, порошки, даже дет ские подгузники — тоже выгоднее покупать в промоупаковках. Экономия, по словам Анны Сергеевны, действительно составляет процентов 20.

— Так что на каждый хитрый маркетинговый ход найдется ушлый покупатель, — сказала Анна Левкова.

Наталия МАРКОВА
Фото автора
Бутурлиновская районная общественно-политическая газета «ПРИЗЫВ» № 7 (12651) ВТОРНИК 22 января 2019 г.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Бесплатные объявления Бутурлиновка

© 2009 - 2020 Бутурлиновка 777

X
^ Наверх