Главный врач Бутурлиновской районной больницы Евгений Сычев рассказал о реализации проекта «Бережливая поликлиника»
С октября 2017 года поликлиника, оказывающая помощь взрослым, стала участником проекта «Бережливая поликлиника». Проект реализуется под девизом:«Бережливость. Уверенность. Тактичность. Рациональность. Безопасность.».
О том, что сделано за год работы в «бережливом здравоохранении», наш обозреватель побеседовала с главным врачом Бутурлиновской районной больницы Евгением Сычевым.
— Евгений Владимирович, скажите, пожалуйста, как обстоит дело с оказанием услуг в нашей поликлинике, есть ли жалобы?
— Зачастую пациенты недовольны качеством оказания медицинской помощи. Под качеством мы подразумеваем не только качество самой услуги, но и время ее ожидания, условия пребывания в поликлинике. Люди жалуются на большие очереди в процедурный кабинет. Были жалобы на длительное ожидание в регистратуре во время записи к тому или иному врачу. Остро стоит вопрос сегодня и по работе смотрового кабинета. Не хватает специалиста по выявлению на ранних стадиях предопухолевых и раковых заболеваний женских и мужских половых органов и других видимых локализаций (кожа, молочные железы).
— Евгений Владимирович, что изменилось в работе регистратуры?
— Сегодня записаться к врачу можно не только через окно регистратуры. Можно получить талон на прием к специалистам через единый портал госуслуг, через интернет сайт, а также записаться по телефону регистратуры 2-84-00. Талон на консультацию к необходимому специалисту сейчас можно получить из кабинета врача.
Для удобства оформления и подготовки медицинской документации пациента на прием, для сокращения времени ожидания в регистратуре организовано картохранилище. Там в соответствии с льготными категориями и по участкам расположены амбулаторные карты.
— Какова роль сестринских постов?
— Для пациентов в поликлинике на третьем и четвертом этажах организованы сестринские посты, которые помогают бутурлиновцам получить информацию о работе врачей и времени приема. Медицинская сестра поста ведет предварительную запись пациента на прием, минуя регистратуру, при необходимости оказывает неотложную медицинскую помощь. Помогает пациенту получить направления на госпитализацию, оформить квоты. Приглашает на профилактические осмотры, диспансерное наблюдение, прививки. Консультирует пациентов по вопросам подготовки к лабораторно-инструментальным обследованиям, иммунопрофилактики.
— Как построена работа рентгенологического отделения?
— Кабинет флюорографии работает в две смены с 8.00 до 15.00, без перерыва. В субботу с 8.00 до 11.00. Результаты можно получить в кабинете флюорографии с 12.00 до 15.00. Результаты
описания снимков можно забрать с 15.00 до 18.00 в регистратуре взрослой поликлиники.
— Евгений Владимирович, уменьшились ли очереди в процедурный кабинет?
— Учитывая просьбы наших пациентов, мы пересмотрели и изменили работу процедурных кабинетов. Для выполнения врачебных назначений и взятия крови на исследования, процедурные кабинеты (Б-302 и Б-303) взрослой поликлиники открыты с 8.00 до 17.00. Пациенты могут обратиться в любое удобное время. Но, несмотря на эти изменения в работе, в утренние часы еще бывает скопление пациентов.
— Многие бутурлиновцы отметили доступную маршрутизацию в центральном холле. А что на этажах сделано для удобства пациентов?
— На третьем и четвертом этажах взрослой поликлиники появилась удобная навигация, которая помогает пациентам ориентироваться, а главное, помогает тратить меньше времени на поиски нужного специалиста. Согласно программе госгарантий на 2018 год соблюдаются сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановой форме, в дневном и круглосуточном стационарах не более 30 календарных дней со дня выдачи направления лечащим врачом, — проведение диагностических инструментальных и лабораторных исследований — не более 14 календарных дней со дня назначения.
— Куда можно обратиться пациенту, которому внезапно стало плохо, где он может получить неотложную помощь?
— Сейчас активно ведется подготовка к открытию кабинета дежурного врача. Цель — разделить поток пациентов в регистратуре. Кабинет будет расположен на первом этаже, рядом с главным входом. Обратившиеся с острыми состояниями, такими, как высокая температура, давление, сильная головная боль и головокружение, боль в животе и т.д., неотложную врачебную медицинскую помощь смогут получить без оформления талона в регистратуре и предварительной записи. Дежурные участковые терапевты и дежурные врачи общей практики готовы оказать медицинскую помощь при возникших
острых состояниях с 8.00 до 16.00.
— Что еще планируется сделать?
— Сейчас для создания доброжелательной атмосферы в учреждении, комфортности для населения и желания приходить туда и заниматься собственным здоровьем идет подготовка к открытию колл-центра, где в обязанности сотрудника войдет не только оформление вызова врача на дом, но и регистрация записи на прием по дате и времени. Пациенту, обратившемуся по телефону в колл-центр, будет предоставлена информация о работе специалистов не только в поликлинике, но и в других лечебных учреждениях (детская поликлиника, женская консультация, стоматология). А также помощь по возникшим медицинским вопросам, на которые будет готов ответить наш сотрудник.
Планируется открыть телефон «горячей линии», по которому квалифицированный сотрудник с 8.00 до 16.00. Глава администрации района Юрий Иванович Матузов следит, чтобы все жалобы, предложения и замечания, поступающие от бутурлиновцев в администрацию района, решались качественно и оперативно. Руководитель района не остается в стороне от проблем районной больницы, заинтересован в том, чтобы люди получили качественную медицинскую помощь в комфортных условиях.
Беседу записала Наталия Маркова
Фото Натальи Марковой
Бутурлиновская районная общественно-политическая газета «ПРИЗЫВ» № 89/90 (12632) ПЯТНИЦА 9 ноября 2018 г.