Журналисты на собственном опыте убедились, как легко стать жертвой аферистов
Случаи мошенничества с использованием страхового номера участились.
Людей обманывают, узнают их СНИЛС и используют его в корыстных целях. В этом на собственном опыте убедилась обозреватель районки.
Понедельник. Конец рабочего дня. Сотрудники редакции сдают газетный номер. И тут дверь в кабинет открывается, входит парень. На вид ему лет 25, не больше.
— Здравствуйте! — начинает бе-
седу незнакомец. — Я пришел
вас проинформировать. Вы зна-
ете, что с этого года Пенсионный
фонд прекратил рассылать граж-
данам России конверты с инфор-
мацией об их пенсионных нако-
плениях?
— Сказать честно, к этому диалогу не был готов ни один из наших сотрудников. Тут думаешь, как бы не допустить опечатку и вовремя сдать материал. Но вступить в диалог пришлось. Из журналистского любопытства.
— Да, знаем. Накопительную
часть пенсии, если вы не пере-
вели ее в какой-либо негосу-
дарственный пенсионный фонд,
сейчас заморозили, — отвечаю
ему.
— Такая наша осведомленность немного огорчила парня, но разговор он продолжил и принялся нас уверять, что не каждый негосударственный пенсионный фонд теперь одобряет заявку на перевод накопительной части пенсии. И для того, чтобы мы узнали, какой НПФ примет нас в качестве клиента, молодой человек готов помочь. Ведь он является представителем одного из НПФ и всего-то нужно сообщить ему номер
своего СНИЛС.
— То есть, вы хотите сказать, что
я, например, решил стать клиен-
том какого-нибудь НПФ, собира-
юсь перевести им свои сбереже-
ния, а они мне в ответ: «Извините,
у нас и так много денег», — спра-
шиваю я у молодого человека, ко-
торый, кстати, так и не предста-
вился.
— Да, именно так, — подтверждает он. Окончательно разуверившись в искренности молодого человека, решаю позвонить в НПФ, сотрудником которого он представился. Девушка-оператор на мой вопрос, действительно ли НПФ отказывают клиентам в услугах, отвечает отрицательно.
— Наши сотрудники могут проводить поквартирный обход или приходить на предприятия, — рассказывает оператор Ирина. — Продиктуйте имя, фамилию и отчество сотрудника, который пришел к вам, и я поищу его в базе наших работников.
К сожалению, парень отказался
называть свое имя и поспешил
к выходу. Так и не узнав номера
СНИЛС сотрудников редакции. А у
нас возникло много вопросов: что
было бы, если бы мы ему повери-
ли и продиктовали свои данные?
— Главным аргументом в борьбе за ваши данные СНИЛС являются имеющиеся на вашем лицевом счете деньги с накопительной части трудовой пенсии, — разъяснила мне по телефону юрист воронежской коллегии юристов Александра Еремина. — Именно эти сбережения гражданин в индивидуальном порядке может переводить в различные негосударственные пенсионные фонды (НПФ). Если вы сообщили номер СНИЛС, нужно обратиться с письменным заявлением в НПФ, где хранятся ваши накопления, в котором необходимо указать, что никакого согласия на перевод ваших пенсионных накоплений в другой НПФ вы не даете и не давали.
Анна ЛЕВИНА
Фото автора
«ПРИЗЫВ» № 84 (12545) ВТОРНИК 14 ноября 2017 г.