Обозреватель районки изучила отношение бутурлиновцев к новому
учреждению здравоохранения
Многочисленные полярные комментарии и отзывы о работе новой поликлиники в наших группах в соцсетях заставили меня пройти путь пациента и испытать на себе все, что связано с этим. Прямо пойдешь – к врачу попадешь Знакомство с внутренним устройством поликлиники началось еще на улице: перед зданием установлен информационный стенд, где разным цветом выделены корпуса поликлиники и указано, на каком этаже находится кабинет того или иного врача.
Как театр начинается с вешалки, так и мой визит к врачу начался с гардероба. Захожу и осматриваюсь: в просторном светлом холле рядом с гардеробной два автомата для выдачи бахил. Направляюсь к ним, и вот я готова передвигаться по белой, пока сияющей чистотой, плитке.
Переждав небольшую очередь, сдаю верхнюю одежду в гардероб.
Внимание привлекает автомат для предварительной записи. Помнится, кто-то из бутурлиновцев жаловался, что он не работает. Надо проверить! Сначала ввожу номер своего медицинского полиса, затем выбираю врача. Поскольку запись здесь предварительная, то и записаться на прием можно на всю следующую неделю, а не на сегодня. Талон сразу на руки не выдается. Его надо будет получать в регистратуре в день приема за 15-20 минут до выбранного времени.
Это очень удобно, подумала я. Ведь иногда в больницу хочется записаться заранее и на послеобеденное время, а по факту уже может не быть талонов к врачу. Да и электронная очередь подразумевает, что примут меня в указанное в талоне время.
«Пропуск» за пару минут
Очередь в обычной регистратуре движется быстро: медрегистраторам теперь не надо заполнять талоны вручную. За них это делает компьютер. Пару минут – и отпечатанный талон на прием к врачу у меня на руках.
По пути к кабинету врача замечаю: кое-где на светлых стенах уже появились следы от обуви, на некоторых подоконниках валяются футляры от бахил и использованные влажные салфетки. А ведь на каждом этаже стоят урны для мусора, да и бахилы надо надевать еще при входе в поликлинику…
– Хотелось бы, чтобы пациенты бережно относились к новому зданию поликлиники, – рассказала старшая медсестра Валентина Маркова. – Его ведь строили не на год и не на два, а как минимум лет на 50. Да и поднимать вопрос о ремонте после нескольких месяцев эксплуатации объекта просто стыдно. А если так дело пойдет, то покраски стен нам не избежать. Никак не приучим наших дорогих пациентов вести себя в поликлинике, как дома, относиться бережно ко всему, что создает здесь для них комфорт и уют.
Сломали – купят новое
На этаж к своему врачу поднимаюсь на лифте. В тамбур передо мной заходят девушки, одна из которых кулаком бьет сразу по обеим кнопкам вызова лифта.
– Девушка, разве так можно? - возмущаюсь я. – Вы сейчас парализуете работу лифта, и сломаете, не дай Бог.
– А что такого? – искренне удивляется молодая особа. – Кнопкито железные. Что им будет?
Уверена, что так поступают не все, но все равно неприятно. Девушки только подтвердили сложившееся мнение, что потребительское отношение к жизни своего рода норма для многих: сломали – купят новое. А ведь на каждом этаже поликлиники, в каждом коридоре и даже в лифте есть камеры. И при желании хулиганов-посетителей можно привлечь к административной ответственности. Поднимаюсь на нужный этаж. Ищу кабинет. Указатели с номерами кабинетов врачей висят в тамбуре лифта. Пока ожидаю свою очередь, в коридоре раздается женский голос: «Уважаемые посетители! Мы рады приветствовать вас в поликлинике бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Бутурлиновская районная больница».
Пожалуйста, прослушайте информацию о мерах профилактики гриппа». Спрашиваю у людей в очереди: эта информация повторяется постоянно? Мне отвечают, что по радио рассказывают о расположении кабинетов врачей, о мерах профилактики гриппа и простуды, дают информацию о работе отделения восстановительного лечения.
– Хорошо сделали, полезные сведения сообщают, – сказала пожилая женщина, сидящая рядом. Наконец подходит моя очередь на прием к врачу. Захожу в просторный светлый кабинет. Вспомнилось, как в старом здании поликлиники три ЛОР- врача работали в одном кабинете. Теперь совсем другое дело: у каждого врача свой кабинет, т.е. своя зона для предоставления качественных медицинских услуг. Для осмотра пациентов в кабинете специальное кресло, все необходимое медицинское оборудование.
Огорчили старые
привычки
После визита к врачу спускаться в гардероб решила по лестнице. Мне это удалось без труда: по зеленой табличке «Выход». Спускаюсь. Этажом ниже лестничный пролет моет санитарка. Навстречу мне поднимается мужчина. Бахилы он не надел и оставил черные следы на чистом полу.
– Мужчина, посмотрите, что вы наделали! – возмутилась санитарка. – Я же только что здесь протерла. Неужели тяжело было надеть бахилы?
– А у меня обувь чистая, – спокойно ответил он и продолжил подниматься по лестнице.
– Верите, руки опускаются, – женщина обратилась уже ко мне. – Когда смотришь, как наплевательски относятся к твоему труду. Полы в больнице светлые, протираем их каждый час.
Хотим, чтобы все блестело, ведь в поликлинике чистота должна быть. А люди не придерживаются простых правил. Посмотрите, на полу в коридоре валяются недоеденные пирожки. Ведь для перекусов в поликлинике имеется буфет, а некоторые по старой привычке разносят выпечку по этажам, да там и оставляют. Обидно и больно смотреть на это!
– Вы уже уходите? – встречает меня у входа в гардероб старшая медсестра Валентина Маркова.
– Да, Валентина Петровна, – отвечаю я. – Разобралась, как устроена поликлиника, прослушала информацию по радио, у ЛОР-врача в кабинете побывала. Мне многое стало понятно о работе поликлиники. Огорчает только, что народ так упорно не хочет отказываться от старых привычек.
– Нас тоже огорчает, но мы работаем над культурой, объясняем, подсказываем. Думаем, что скоро все наладится: и надевать бахилы будут, и верхнюю одежду в гардеробе оставлять. Здесь все предусмотрено для пациентов. Есть даже аппарат для дезинфекции воздуха в помещениях в присутствии людей. Его мы устанавливаем в коридорах во время эпидемии гриппа и ОРВИ. И все-таки посещение поликлиники я завершила в хорошем настроении. Во-первых, получила ответы врача на свои вопросы, во-вторых, еще раз порадовалась за всех жителей района, что есть у нас теперь новая поликлиника. И в-третьих, отметила, что по-другому работает медперсонал, теплее и доброжелательнее стало отношение к людям. А к культуре народ потянется.
Анна ЛЕВИНА
Фото автора
«ПРИЗЫВ» № 89 (12454) ПЯТНИЦА 2 декабря 2016 г.