Что бутурлиновцы думают о покупках в интернет-магазинах и какие товары пользуются популярностью
Процесс покупки в интернете затягивает – один раз попробовав товары онлайн, потребитель осознает все преимущества удаленной покупки. Ведь так здорово иметь магазин всегда под рукой: заказать одежду, билеты, выбрать бытовую технику и многое другое, находясь в любом месте и в любое время без очередей и ходьбы по магазинам.
Зачем платить больше?
Главное преимущество интернет- магазина – это стоимость товаров. Как правило, в интернете вещи можно дешевле, ведь владельцам не надо тратить деньги на оплату аренды магазина и зарплату продавцам.
– Обувь и игрушки для детей в интернет-магазинах можно найти в два раза дешевле, – делится наблюдениями любительница интернет-покупок Наталья Ревунова. – Где-то на 40 процентов дешевле стоит повседневная детская одежда. Сейчас присматриваю сыну лыжные ботинки. Разница в цене с обычными магазинами – не меньше 30 процентов. Еще я часто покупаю книги и пособия для детей через интернет. Развитие виртуальных магазинов – это мировая тенденция, которой способствует рост числа интернет-пользователей и нехватка времени у людей на походы по магазинам. Не последнюю роль играет и возможность сэкономить.
Не без сложностей
В интернет-магазинах есть свои недостатки. Главный – отсутствие возможности примерить и потрогать понравившуюся вещь перед покупкой. Как и в каждом деле, покупки в виртуальных магазинах со- держат свои «подводные камни». Чтобы не натолкнуться на них, желательно ознакомиться с описанием тех проблем, которые могут возникнуть в момент покупки через интернет. Нужно обратить внимание на репутацию магазина. Как правило, потратив 10-15 минут, в интернете можно найти ин- формацию о любом веб-проекте, в том числе и о конкретном интернет-магазине. Если репутация заслуживает уважения, то можно приступать к просмотру и выбору товара. «Подводные камни» очень просто обойти, если придерживаться нескольких правил: изучить информацию о продавце, не спешить с выбором, тщательно изучить по- нравившийся товар и ознакомиться с теми предложениями, которые выдвигают аналогичные интернет-магазины на точно та- кие же товары
Как не потерять свои деньги?
Чтобы свести риски к минимуму, не- обходимо знать, чем отличается поря- дочный интернет-магазин от недобросовестного.
– Мошенников можно вычислить по внешнему виду сайта, – говорит постоянный клиент интернет-магазинов Михаил Яровой. – Явные признаки обмана – это скудный дизайн, минимум информации, отсутствие контактных данных и рек- визитов продавца.
Также добросовестные владельцы интернет-магазинов предоставляют на выбор оплату по почте, через банк, электронным переводом или курьеру наличными.
Решив отовариться на сайте, не забудь- те про внимательность и осторожность на каждом этапе покупки: при заказе, получении и оплате. После того, как заполнили все формы, вам должен позвонить менеджер магазина и договориться о времени доставки. Спросите его имя, уточните сумму, которую вам нужно будет заплатить курьеру или при получении посылки, узнайте про товарный и кассовый чеки, гарантийный талон, возможность обмена.
Выбор каждого
Мы провели опрос в соцсетях на тему «Совершаете ли вы покупки в интернет- магазинах?». В опросе приняли участие 319 человек. В результате 50 процентов опрошенных ответили положительно, отметив при этом, что совершать покупки онлайн просто и удобно. 19 процентов покупателей выразили недоверие к интернет- магазинам, а 20 процентов признались, что приобретают через интернет только эксклюзивный товар, который не купишь в обычном магазине Бутурлиновки. При этом 10 процентов респондентов выбрали пункт «Планирую покупать онлайн, а пока читаю отзывы». А это значит, что в скором времени клиентов интернет-магазинов из Бутурлиновки станет больше.
Анна ЛЕВИНА
«ПРИЗЫВ» № 9 (12375) ПЯТНИЦА 5 февраля 2016 г.