Отец любит работать с деревом, а сын сделает из железа всё что угодно
«Гляжу на кусок дерева – и сразу вижу, что из него может получиться»- Лободины по нашей линии все любили что-нибудь мастерить своими руками, - говорит шестидесятидвухлетний глава семейства Сергей Тимофеевич. - Мой отец был жестянщиком, крыл людям крыши. Я сам могу и ведро сделать, и крышу перекрыть, и веник связать. Люблю для домашнего хозяйства всё делать своими руками. Раньше мастерил в свободное от работы время. Я сорок два с половиной года отработал в колхозе. Сейчас сижу дома, на пенсии в целых шесть тысяч рублей. Ну да ладно. Наверное, за жизнь выработался рефлекс какой-то – не могу просто так сидеть. Встаю досветла, начинаю то веник вязать, то стул мастерить. Как-то сын Александр некоторое время безработным был, так он наладил дома несколько деревообрабатывающих станков. И я решил попробовать себя в изготовлении мебели. Начал с простой скамейки, потом пошли стулья, столики. Понравилось, постепенно переделал всю мебель в доме. Пришли родственники, увидели. И пошло-поехало. Пришлось знакомым за зиму пятьдесят стульев смастерить.
А теперь мои стулья и в Москве есть, и в Луганске. Иногда меня с моими поделками приглашают на районные выставки умельцев – а мне и не жалко, пусть народ смотрит.
«Я больше по железу соображаю» Под стать Сергею Тимофеевичу и тридцативосьмилетний Александр. Правда, сын «не удался в отца»: тот из дерева что-то мастерит, а этот всё с железом возится:
- В селе жизнь какая: если помимо работы ничем не занимаешься – семье выжить трудно. Здесь надо уметь и зарабатывать, и экономить. Вот мы и экономим: то, что другие покупают за приличные деньги, мы стараемся смастерить самостоятельно. У нас есть трактор, инвентарь и агрегаты для него дороги, вот пришлось сделать и погрузчик для сена, и косилку, и мельницу для комбикорма, и прицепную тележку. Зимой нас, бывает, заметает снегом. Надеяться приходится только на себя – так появился самодельный бульдозер.
Делаю не только полезные и нужные по хозяйству вещи. Вот, посмотрите, какой снегокат у моей дочери Алины, - после этих слов Александр помог девочке взобраться на горку с укатанным снегом, расположенную недалеко от двора. Алина уселась на снегокат и с преисполненным гордости видом лихо скатилась с горки.
- А ещё есть мечта – сделать аэросани, чтобы с ветерком прокатиться по заснеженным полям, - продолжил Александр. - Уже начал собирать детали, которые могут пригодиться при их постройке.
Владимир Александров,
Фото авора