Второй приемо-сдаточный полет самолета Ан-148ЕМ, произведенного "Воронежским акционерным самолетостроительным обществом" (ВАСО) для Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, состоялся 19 марта, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе ВАСО.
В 15:45 самолет был поднят в воздух с заводского аэродрома. Полет продлился более трех часов, в его ходе были подтверждены заложенные при изготовлении самолета технические требования.
Представители заказчика оценивали работоспособность ряда систем в соответствии с летной программой, - рассказал руководитель программы Ан-148 на ОАО "ВАСО" Игорь Абрамов. - В частности, проводилась проверка скоростных характеристик самолета при отрыве от полосы с максимальным взлетным весом. Кроме того, оценивались параметры устойчивости и управляемости самолета в режиме автопилота".
Как сообщили на предприятии, Ан-148ЕМ окрашен в фирменные цвета ведомства: на бортах и мотогондолах нанесены оранжево-синие полосы и знак МЧС. Программа летных испытаний первого самолета Ан-148ЕМ проводится по схеме 6+3+6 (предъявительские - сертификационные - приемо-сдаточные). В цехе окончательной сборки находится второй Ан-148ЕМ. Воронежский авиационный завод был определен производителем двух Ан-148ЕМ согласно контракту между ОАК и МЧС. Отметим также, что самолету, произведенному для МЧС, присвоено имя легендарного советского аса, трижды Героя Советского Союза Александра Покрышкина.
Справка ИА REGNUM. Ан -148 - ближнемагистральный пассажирский самолет, рассчитан на перевозку от 68 до 85 пассажиров. В зависимости от модификации Ан-148-100 может без промежуточных посадок совершать полеты дальностью от двух до пяти тысяч километров, приспособлен для посадки на грунтовые аэродромы. Крейсерская скорость составляет 800-870 км/час.
ОАО ВАСО основано в 1932 году, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАО "ОАК"). Специализируется на выпуске широкофюзеляжных лайнеров Ил-96-300, Ил-96-400Т, ближнемагистральных самолетов Ан-148. В рамках кооперации ВАСО изготавливает узлы и агрегаты для отечественного самолета Sukhoi SuperJet 100, европейского концерна Airbus, Ан-148/Ан-158 украинской сборки, Ил-476.