По мнению гендиректора крупнейшей российской авиакомпании, эти самолеты нужно исключить из программы развития отечественного авиапрома
Генеральный директор авиакомпании «Аэрофлот» Виталий Савельев заявил, что самолеты Ан-148 и Ил-96 (которые производятся на воронежском авиазаводе) нужно исключить из программы развития отечественного авиапрома на 2013 - 2025 годы.
«Программа представляет собой значимый документ для правительства РФ, но нуждается в серьезной доработке, - пишет на сайте Открытого правительства Виталий Савельев. - Как перспективные проекты в документе указаны такие типы ВС, которые уже сейчас неконкурентоспособны».
По его мнению, к таковым относятся самолеты Ан-148, Ил-96 и Ту-204. Другими словами, практически весь нынешний модельный ряд ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» за исключением Sukhoi Superjet-100. Отметим, что первые два производятся на воронежском авиазаводе.
Гендиректор «Аэрофлота» считает необходимым включить в программу в качестве конкурентоспособных семейство двухдвигательных турбовинтовых самолетов нового поколения вместимостью 40 - 60 - 80 пассажиров с одним типом двигателя и одним типом крыла, а также вместимостью 20 - 35 кресел, грузовой Ан-124NG с цифровой кабиной. Кроме того, В. Савельев считает, что перспективный самолет МС-21 необходим только в версии 220 - 245 кресел.
Программа развития авиапрома на 2013 - 2025 гг. была обнародована Минпромторгом в сентябре этого года, согласно документу к 2025 году доля России на мировом рынке гражданского самолетостроения достигнет 3,1 процента в денежном выражении. Для успешного развития отечественной авиапромышленности, по подсчетам составителей документа, потребуется более 2,1 триллиона рублей.
Мария МУХИНА Мое-online