Строительство корабля «Гото-Предистинация» завершается. Верхнюю деревянную часть должны привезти из Петрозаводска. А нижнюю – подводную, стальную – делают на Павловском судостроительном заводе. На днях корпус уже был спущен на воду.
Нижняя часть копии «Гото Предистинациии» похожа на прототип только своими размерами . Почти 39 на 9 по палубе и 3 метра высоты по борту. А в остальном – это самоходное судно, изготовленное по современным технологиям из 100 тонн металла. Ведь он долговечнее дерева, а поднять такую махину, чтобы проверить состояние днища или покрасить его на водохранилище попросту негде. Сварщики – самые опытные, швы проверяют рентгеном, работают с металлом в палец толщиной.
Рустам Касымов, сварщик 5 разряда: « Да, с разным , 4, 6, 120, 12 – специальный корабельный металл».
Основную часть трюма занимает зал для экспозиции об истории русского кораблестроения, площадью около 150 метров. Вообще, плавучий музей рассчитан на 50 посетителей. Примерно столько же судостроителей трудятся сейчас над его сооружением.
Надежда Маринкина, директор Павловского судостроительного завода: «В то время Петр 1 2 тысячи человек нагнал, чтобы построить этот корабль. У меня нет такой возможности – 2 тысячи человек прислать сюда, чтобы они толкались тут».
А вот сюда вход для посторонних будет закрыт. В машинном отделении – два дизель- генератора, аппарат для очистки воды, сбрасываемой за борт, и сердце судна – дизельный двигатель мощностью почти в 3 сотни «лошадей». Именно он позволит «Божьему предвидению» управляться экипажем в 5 человек, а не в 300, как во времена Петра. Нет, на нём будут и мачта, и паруса, только они больше - для красоты.
Григорий Горлов, бригадир слесарей: «Эксплуатируется в водохранилище, в черте горда, соответственно, ветра такого не будет».
Когда корпус будет окончательно готов, под него подведут вот эти дубовые кильблоки и уже на них по направляющим-склизам корабль плавно опустится в Осередский затон. Верхнюю, деревянную надстройку изготавливают сейчас в далёком Петрозаводске. Вот она уже до мельчайших деталей будет точно копировать первый русский линейный корабль. Правда, кое-какие коррективы придётся вносить, например, в крепёжные узлы, ведь всё это сооружение буде разобрано и перевезено в Воронеж, но все будет, как на рисунках начала 18 века.
Не заметят экскурсанты и нижнюю, металлическую часть «Гото Предистинациии», которая сейчас стоит на тумбах в Павловске. Через пару недель её спустят на воду, и осадка судна будет всего от 30 до 70 сантиметров. В таком виде по Дону судно перегонят в Воронеж, а там для устойчивости в металлическое днище добавят баланс- 400 тонн бетона, и корабль опустится под воду 2 с половиной метра. Плюс деревянная надстройка, отделка под дерево всех внутренних перегородок - и перед первыми посетителями предстанет парусник 18 века. Произойдёт это уже нынешней осенью.
Алексей Косенко, Андрей Хорьяков. ВЕСТИ-ВОРОНЕЖ