Мы часто слышим, что власть и должностные лица не отвечают на обращения граждан. Это не всегда так, но как говорится, нет дыма без огня. Существует Федеральный закон №59 от 2.05 2006 года в редакции законов №№126 и 227 ФЗ, определяющий взаимоотношения должностных лиц и граждан России.

Какие права и обязанности гражданина, желающего обратиться к ДОЛЖНОСТНОМУ лицу?
Обращение может оыть устным или письменным, индивидуальным или коллективным. Ответ на обращение должен быть отправлен не позднее ,30 дней с момента регистрации документа на адрес, указанный в обращении. Только в исключительных случаях этот срок увеличивается.

Требования к письменному обращению.
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

При непосредственной передаче обращения оно регистрируется сразу по требовании) заявителя. При почтовой пересылке регистрация обязательна в течение трех дней. Вам не ответят, если в письменном обращении ие указаны фамилия гражданина, направившего обращение, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. А также если содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица или членов его семьи, если текст письменного обращения невозможно прочитать, т.е. текст написан неразборчивым почерком, если в письменном обращении гражданина есть вопрос, па который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обраще-ниями, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса может быть дан без разгла¬шения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным зако-ном тайну.

Во всех этих случаях гражданину сообщается причина отказа.
Письменное обращение, содер-жащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов других лиц. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Нарушеиие установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан долж-ностными лицами государ-ственных органов и органов местного самоуправления влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти тысяч рублей.


ВикторПОЛИКАНОВ, председатель Общественной палаты района. Районная газета "ПРИЗЫВ" 22.12.11

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Бесплатные объявления Бутурлиновка

© 2009 - 2020 Бутурлиновка 777

X
^ Наверх