Бутурлиновка

Этот вопрос снова обсуждают чиновники. И вновь похоже, что всерьез. Мэрии предложили два проекта развития пассажирского транспорта. Если один из них воплотят в жизнь, по прогнозам, транспортный поток в городе станет не таким напряженным. В обсуждении проектов городские власти взяли месячную паузу. Станет ли сказка былью и сколько это будет стоить – в  вопрос о рельсовом транспорте углубился Илья Савчук. 


Возвращение трамвая будет, если будет, весьма необычным. Без грохота, рельсы вровень с землей, а выглядит уличный поезд совсем не как привычный трамвай: три вагона, в которых поместятся 250 человек. Кстати, вот такой состав уже тестируют в Москве перед запуском на линию. А таким должно стать железное полотно. Проектная скорость передвижения в 40км/ч не поражает, но явно быстрее, чем в маршрутках в час пик. 

Андрей Федотов, руководитель проектировочной компании:

"Мнение пассажиров всем известно. Пассажирам хочется комфортно и быстро добраться из любой точки города в любую другую точку города. А необходимыми данными по пассажиропотоку мы располагаем. Вот на основе этих цифр мы и планировали и проектировали вот эти маршруты". 


Илья Савчук, журналист:

"При разработке схемы скоростного трамвая учли и то, что весь маршрут не может проходить исключительно по земле или над землей. Почти 15 километров путей проложат под землей: это будет центр. Два тоннеля, соответственно, четыре входа. Один из них, возможно, будет здесь на перекрестке Московского проспекта и улицы Лизюкова. Второй вход в тоннель расположится примерно где-то в районе цирка. Третий, примерно, в районе улицы Бетховена. И четвертый в районе Работницы. Ну а пересекаться тоннели будут где-то под площадью Ленина. Здесь же запланирован и переход между двумя линиями. 

Остальные 75 километров пройдут на поверхности, причем эстакады займут всего чуть менее километра. Недавно воронежский транспортный поток проанализировал московский НИИ автомобильного транспорта. Исходя из его выводов, трамваю в городе придется очень тяжело.

Игорь Березин, директор проектировочной компании:

"У нас потоки наземного транспорта практически исключают возникновение метро или скоростного трамвая на поверхности земли. То есть разместить в этих габаритах, вернуть трамвай на улицы сейчас просто невозможно". 

Как альтернатива трамваю – современное метро. Проектная протяженность меньше трамвайной – всего 59 километров – зато практически вся сеть подземная. В первую очередь составы – причем, без машинистов – проектировщики  мечтают пустить из Северного микрорайона и Остужевского рынка в центр. Затем сеть расширится. Пересадочных станций будет несколько: на площади Ленина, проспекте Революции, перекрестке Кольцовской и Плехановской, а также, на Бульваре Победы.

По приблизительным оценкам, и трамвай, и метро будут стоить 80 миллиардов рублей – даже всего бюджета области за этот год на строительство не хватит. Без инвесторов не обойтись.

Владимир Астанин, заместитель главы г. Воронежа градостроительству:

"Мы проанализировали реализацию проектов по России – они действительно очень затратные. Но реальность этого проекта будет зависеть во многом от правильности его бизнес-планирования. Если его действительно сориентировать полностью на бюджет, я думаю, что это малореально". 

Примером финансовой стратегии могут послужить пересадочные станции предполагаемого метро в центре города. Их планируют расширить до размеров подземного торгового центра. Ну а пока проектировщикам дали месяц, чтобы доработать свои концепции. После их передадут московским экспертам. Уже с их заключением бумаги отправят в Министерства транспорта и регионального развития, где скажут, у какого проекта больше шансов получить федеральные деньги. Это и определит - сбудутся ли фантазии о метро и трамваев. 

Илья Савчук, Анна Андреещева, Дмитрий Овчинников. Александр Попов и Павел Редькин

 

 

ВЕСТИ - Воронеж

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Бесплатные объявления Бутурлиновка

© 2009 - 2024 Бутурлиновка 777

X
^ Наверх