В пресс-службе ОАО «Вымплеком» случай с «Мобильным интернетом» объяснили техническим сбоем
Вопреки распространённому мнению о том, что предприниматели не обращают внимания на мелочи, наш читатель — владелец сети чайных магазинов Сергей Железов — на мелочь внимание обратил.
— В начале сентября я обнаружил, что 100 рублей, положенные на счёт телефона, стали заканчиваться в два раза быстрее, хотя разговаривал не больше, чем обычно, — вспоминает Сергей. — 4 сентября отправился в офис «Билайн». Заказал за 30 рублей справку о своих разговорах. Тут и выяснилось, что у меня почему-то подключена услуга «Мобильный интернет», за которую автоматически списывалось по 5 рублей в сутки. А у меня и в мыслях не было подключать интернет. Девушка в салоне после моей просьбы обещала отключить услугу. Но на следующий день списания продолжились. 10 сентября пришлось идти в салон повторно. И лишь после этого услугу отключили, в мне вернули списанные с моего счёта 115 рублей. Конечно, причина могла быть в техническом сбое. Но я в это мало верю. Дело в том, что у меня несколько сим карт одного оператора связи. И одна из них в телефоне моей бабушки. Так вот примерно в то же самое время списания за интернет начались и с той сим карты. Моей супруге, которая пошла с этим разбираться, объяснили, что это бабушка, мол, сама случайно подключила себе «Мобильный интернет».
В пресс-службе ОАО «Вымплеком» случай с «Мобильным интернетом» объяснили техническим сбоем.
По словам представителей компании, подключение дополнительных услуг возможно только с согласия абонента. Так как Сергей этого согласия не давал, ему вернули деньги.
Однако и всем нам стоит быть внимательнее. Форумы в интернете, посвящённые мобильной связи, постоянно пестрят жалобами пользователей. Россияне жалуются, к примеру, на то, что операторы мобильной связи заменили им без их ведома гудок на мелодию. Кому-то на телефон вдруг начал приходить любовный гороскоп. Примеров можно приводить множество, но суть одна — за все эти дополнительные услуги регулярно списывается абонентская плата. В большинстве случаев операторы упирают на то, что пользователь случайно подключил услугу.
По словам руководителя межрегиональной общественной организации «Лига потребителей» Александры ТИЩЕНКО, в случае, если дело дойдёт до суда, решение, скорее всего, будет вынесено в пользу абонента — ведь оператор связи не сможет предоставить письменный договор с абонентом о подключении той или иной услуги.
Роман ПРЫТКОВ МОЁ-online