Генеральный конструктор ОАО "Ил" Виктор Ливанов. Иллюстрация: aex.ru
Министерство обороны приняло решение о возобновлении закрытой в 2011 году программы разработки и производства легкого военно-транспортного самолета Ил-112.
Об этом со ссылкой на генерального конструктора ОАО "Ил" Виктора Ливанова сообщила газета "Ведомости" 12 августа.
Ил-112 разрабатывался "Илом" по тактико-техническому заданию Минобороны, выданному в 2003 году. Новый легкий военно-транспортный самолет должен был придти на смену Ан-26. На Воронежском авиационном заводе приступили к сборке первого опытного экземпляра (всего здесь должны были собрать четыре опытных образца - прим.ИА REGNUM). Однако в 2011 году министр обороны Анатолий Сердюков принял решение о приостановке проекта. Сам Сердюков причиной отказа от дальнейшей разработки назвал отсутствие необходимости в таком самолете. В конце 2012 года новое руководство Минобороны пересмотрело планы заказов военно-транспортных самолетов и сделало вывод, что легкий самолет министерству нужен.
Конкурентом возобновления разработки Ил-112 стала закупка самолета Ан-140, производимого на заводе "Авиакор" в Самаре и уже заказанного Минобороны в количестве 12 машин в пассажирской версии, отмечает издание. Однако доработка Ан-140 в военно-транспортном варианте потребовала бы увеличения диаметра фюзеляжа и создания по сути нового самолета, а потому выбор был сделан в возобновлении проекта Ил-112. "Ил" предложил заключить до конца года сразу два контракта: один - на завершение разработки (опытно-конструкторских работ), а второй - на закупку 62 серийных самолетов, это позволит сократить себестоимость этих работ.
Возможно, что летные испытания нового самолета начнутся уже в 2015 году, в серийные поставки - в 2017 году. По оценкам экспертом, к моменту начала серийного производства стоимость одного Ил-112 может достигнуть миллиарда рублей.