При этом количество плацкартных вагонов в поездах по-прежнему планируют сократить в два раза
Стоимость проезда в плацкартных и общих вагонах в 2013 году вырастет на 20%. За последние годы это рекорд. Но, напомним, всё могло быть хуже.
Плацкартные и общие вагоны ежегодно перевозят более 66 миллионов пассажиров по всей России, что составляет 65% в общем пассажирообороте в дальнем сообщении. По заявлению РЖД, стоимость проезда в плацкарте для пассажира почти в два раза ниже себестоимости. Разницу «Российские железные дороги» получают от федерального бюджета. Правительство России с каждым годом уменьшает эту компенсацию, а взамен разрешает РЖД брать деньги с пассажиров — повышать тарифы на проезд в плацкарте ускоренными темпами. Осенью правительство всерьёз рассматривало идею вообще отказаться от компенсации и разрешить РЖД в 2013 году повысить стоимость проезда в плацкарте сразу в два раза.
Одновременно, как мы уже писали ранее, РЖД планируют в два раза сократить количество плацкарты в поездах (то есть если в составе было шесть плацкартных вагонов, то останется три и т. д). А со временем плацкарта вообще уйдёт в прошлое, потому что «Федеральная пассажирская компания», входящая в состав РЖД, со следующего года планирует отказаться от закупки плацкартных вагонов.
А уже нынешней зимой планируется отменить около 200 поездов дальнего следования. В Воронеже, по нашей неофициальной информации, отменят два дополнительных поезда: Воронеж — Москва и Лиски — Москва. Эти поезда назначались в помощь основным в новогодние и рождественские дни из-за большого количества пассажиров, однако считались убыточными.
Согласно всероссийскому опросу ВЦИОМ подавляющее большинство россиян (91%) придерживается мнения о том, что государство должно субсидировать железнодорожные перевозки, предоставляя компаниям средства из бюджета. Среди них половина респондентов (52%) считает, что субсидии должны предоставляться для всех категорий граждан (вне зависимости от их возраста и уровня социальной защищенности).
Роман ПРЫТКОВ Моё-online