Летчики из Воронежа и Твери атакуют курских. Так отрабатываются маневры летно-тактических учений, начались они сегодня, а уже завтра специалисты подведут итоги. Какие слова нельзя произносить перед полетом?
К этим учениям курские летчики готовились целый год. Сегодняшние полеты – своего рода экзамен для авиационной группы. МИГам поколения "4+" предстоит вступить в атаку с фронтовыми бомбардировщиками Су-34 и СУ-24, а также противостоять истребителю перехватчику МИГ-31.
По команде офицерского состава Миги выходят парами в зону дежурства. Их задача - обнаружить и перехватить вероятного противника, в роли которых сегодня летчики из Воронежа и Твери.
Руслан Купчин, командир Курской авиационной эскадрильи: "Задача стояла конкретная – не допустить до определенного рубежа противоборствующую сторону, то есть, выполнить условный перехват воздушной цели, которая обозначала противника, зная возможности самолетов западных стран".
В небе одновременно до 9 экипажей с каждой стороны. Условный противник заходит в заданный квадрат с разных сторон и высот. Самолеты курской авиагруппы автономно должны найти врага и уничтожить. Сражения осложняют радиолокационные помехи, создаваемые не только бортовыми средствами, но и вертолетом МИ-8. Внезапное появление «чужаков» в воздухе заставляло летчиков взлетать на форсаже.
Александр Забрамный, командир эскадрильи, гвардии подполковник: "Здесь гораздо сложнее для офицеров боевого управления, которым приходилось наводить 6 групп на шесть целей, это больше их проверка, наверное, потому что летчик-истребитель, это острие копья и соответственно, та рука, которая его пустит, мы попадем в цель".
Летчики – народ суеверный, до полетов - никакого веселья и общения с посторонними. А такие слова, как "последний" или "конец" из лексикона вообще исключены.
Владимир Федосеев, гвардии капитан: "Не фотографируюсь перед полетами, не даю интервью перед полетами, стараюсь уединиться за определенное время до полетов, чтобы продумать полетное задание, чтобы отвлечься от нашей постоянной жизни и остаться один на один с самолетом".
На МиГах-29СМТ последнего поколения курская эскадрилья летает уже третий год. Современная компьютерная начинка, система навигации и новый прицел планера – помогают летчикам успешно выполнять поставленные задачи. Сегодня экипажи с ними тоже справились. По словам руководителя полетами, такие самолеты смогут держать нашу воздушную границу на надежном замке.