Без транспорта Россия разваливается на части
В последнее время в России часто говорят про объединение нации — например, о том чувстве единства, которое подарило нам открытие Олимпийских игр. Духовные скрепы стали частью послания президента Владимира Путина федеральному собранию.
Многие семьи в нашей стране разбросаны по городам. Кто-то отправлялся работать по распределению. Кто-то оставался жить в том городе, куда приехал учиться. Кто-то находил в другом городе вторую половинку. И здесь для объединения вряд ли хватит одних лишь духовных скреп. Нужны понятные и осязаемые — транспортные.
К сожалению, так плохо, как сейчас, дела с транспортом в нашей стране не обстояли как минимум лет 50. Это не преувеличение. Как вы думаете, дорогие читатели, какой аэропорт мог в 1975 году отправлять и принимать по 50-60 рейсов ежедневно и из какого аэропорта могли летать самолёты в 66 городов Советского Союза? (Сегодня кроме Москвы таким разнообразием может похвастаться разве что петербургский аэропорт «Пулково»). Как ни странно, речь идёт про аэропорт Воронежа. Судя по расписанию 1975 года, ежедневно в Москву из Воронежа отправлялось до 23 рейсов (в том числе, и транзитных). В Киев можно было улететь на 10 самолётах, в Куйбышев на 8, в Сочи на 6. Ежедневно из нашего города можно было улететь в Волгоград (2 рейса), в Казань (2 рейса) и во многие другие крупные города, в том числе столицы союзных республик. Ежедневное авиасообщение связывало наш город и с небольшими городами, в том числе, и с городами Черноземья — Курском и Тамбовом. И совсем уж фантастикой кажется сейчас то, что на самолёте (правда, на Ан-2) можно было слетать в районные центры Воронежской области — Борисоглебск, Калач, Россошь и даже Эртиль и Терновку.
То же и с поездами. Сейчас сложновато даже представить, что когда-то Воронеж отправлял целые составы не только в крупные соседние города Саратов и Волгоград, но и в города союзных республик (например, Мариуполь) и даже в города Воронежской области (поезд «Воронеж-Калач»). Примечательно, что и самолёты, и поезда не пустовали.
Что же теперь? Самолёт для большинства воронежцев — экзотика. Регулярное авиасообщение связывает Воронеж всего с 10 городами, а ежедневное лишь с Москвой и Петербургом. Добраться в соседние города с комфортом на поезде стало практически нереально. В Саратов, к примеру, курсирет лишь один прицепной вагон (причём в нынешнем феврале раз в неделю). Прицепных вагонов до Волгограда нет уже пять лет.
– В Волгограде живут родители моей жены, — рассказывает наш читатель Владимир. — На автобусе им добираться неудобно — всё же не тот возраст. Да и мы с супругой и с двумя маленькими детьми в Волгоград на автобусе не поедем. Приходится ездить с пересадкой на поездах. Пересадку мы делаем на станции «Грязи» Липецкой области. Раньше к волгоградскому поезду мы приезжали на электричке из Воронежа. Но сейчас в расписании «РЖД» осталась всего одна электричка от Воронежа до Грязей, которая прибывает туда поздно вечером и совсем нам не подходит. Теперь будем ездить до Грязей на пассажирских поездах. Но расписание построено так, что волгоградского поезда мы там будем ждать несколько часов. В итоге дорога до Волгограда занимает почти сутки. Это смешно, ведь между нашими городами всего около 600 километров. В Европе скоростные поезда преодолевают такое расстояние за 2,5-3 часа.
Дорогие читатели! А сталкивались ли с подобными трудностями перемещения вы? В чём, на ваш взгляд, главная их причина, и к чему всё происходящее может привести?
Роман ПРЫТКОВ
МОЁ-online