До 1 сентября воронежские власти доработают проект и намерены войти с ним в федеральную программу. Сделать придется немало: реку планируют углубить, а также обновить подвижной состав – сейчас он изношен на 70%. Все это выльется в сотни миллионов рублей, но регион рассчитывает на серьёзную выгоду. По воде дешевле возить стройматериалы, зерно, нефтепродукты. Наладятся пассажирские перевозки, будет развиваться туризм. Правда, в том, что это необходимо региону, нужно еще убедить бизнес. Время есть – пустить по Дону суда планируется в 2015 году.
Герман Щукин, заместитель руководителя Департамента промышленности, транспорта связи и инноваций Воронежской области: "Спрос на речные перевозки возрастёт, если мы со временем запретим, а эта работа проводится, по перегрузу, когда тонары по 40-70 тонн с "Павловскгранита" везут гравий в Воронеж, и разбивают при этом все дороги, это не совсем правильно. То есть, в принципе, самые дешёвые и экономичные перевозки сегодня – это по реке".
Справка: Использование реки ДОН
Дон судоходен на протяжении 1590 км вверх от устья, до Воронежа, регулярное судоходство действует до города Лиски (1355 км).
В районе города Калач излучина Дона приближается к Волге на расстояние до 80 км. В этом месте реки соединены судоходным Волго-Донским каналом, введённым в строй в 1952 году.
В районе станицы Цимлянская построена плотина протяжённостью 12,8 км, поднимающая уровень воды в реке на 27 м и формирующая Цимлянское водохранилище, раскинувшееся от Голубинской до Волгодонска, общей ёмкостью 21,5 км³ (полезная ёмкость — 12,6 км³) и площадью 2600 км². При плотине также размещена гидроэлектростанция. Воды Цимлянского водохранилища используют для орошения и обводнения Сальских степей и других степных пространств Ростовской и Волгоградской областей.
На протяжении около 130 км ниже по течению от Цимлянской ГЭС, глубина реки, необходимая для судоходства, поддерживается при помощи трёх гидроузлов с плотинами и шлюзами: Николаевского, Константиновского и Кочетовского.[10] Старейший и наиболее известный из них, Кочетовский гидроузел (47°34′07″ с. ш. 40°51′10″ в. д. (G) (O)), расположен в 7,5 км ниже впадения в Дон реки Северский Донец (то есть в 131 км выше по течению от города Ростова-на-Дону). Он был построен в 1914—1919 годах и реконструирован в 2004—2008 годах. При реконструкции была добавлена вторая нитка шлюза.
Ниже Кочетовского гидроузла плотин больше нет, и судоходная глубина поддерживается систематическим землечерпанием.